На примере Завода Стройтехника, мы рассмотрим две темы : импортозамещение и реализация продукции в зарубежье.
Прежде чем мы окунёмся в проблематику этих вопросов, я немного расскажу вам о нашем предприятии, чем мы занимаемся, что мы производим.
Завод Стройтехника – производственная компания которая основана в 90-м году и пожалуй, является крупнейшим заводом по производству вибропрессующего оборудования ( вибропрессы) и бетонных заводов марки РИФЕЙ в Российской Федерации. Также необходимо отметить, что мы реализуем продукцию не только в Российской Федерации, но и в ближнем и дальнем зарубежье.
Прежде чем перейти к вопросу импортозамещения и реализации продукции за рубежом, расскажу про ассортимент нашего оборудования, что мы производим. Основные силы направлены на изготовление вибропрессов- это оборудование, которое изготавливает строительные бетонные материалы такие как блоки, полублоки, брусчатку разных видов и форм, бордюры дорожные, тротуарные и прочее бетонные изделия. Одной из наших задач является автоматизация процессов, а именно автоматизирование производимого оборудования, для исключение ручного труда и влияние человеческого фактора. Благодаря чему повышается эффективность, скорость работы и качество производимых материалов.
Одним из ярких примеров выступает полностью автоматизированная линия Рифей-Прогресс которая не уступает европейским и американским аналогам. Этот комплекс оборудования состоит из автономных модулей, таких как бетонный завод, вибропресс, линия штабелирования, упаковки и пакетирования, в том числе линия которая автоматически перевозит изготовленные изделия в пропарочную камеру, а высохшие изделия из неё забирает и перевозит к штабелерам и упаковщику. Все узлы и механизмы автоматизированные. Управляет процессом автоматика и лишь два оператора наблюдают за процессом.
Мы не стоим на месте, отрабатываем запросы рынка в том числе выпускаем новинки. Одна из них Рифей-Вектор- это автоматический вибропресс который был разработан под запрос рынка, для изготовления арболитовых блоков и не только.
Также мы изготавливаем бетонные заводы. Они подразделяются на скиповые, ленточные, также могут быть стационарные , мобильные и зимнего исполнения. Всю линейку этого оборудования мы производим на нашем предприятии. Широкий ассортимент производимого оборудования позволяет нам выходить на рынки ближнего и дальнего зарубежья.
Прежде всего необходимо отметить, что основным рынком сбыта для нас является Российской Федерации. Примерно 88% оборудования поставляется на рынок России или лишь 11% реализации происходит в страны ближнего зарубежья. Порядка 1% оборудования мы продаем в дальнее зарубежье.
Больше всего в ближнее зарубежье мы поставляем оборудование в Казахстан, Армению и Белоруссию. Меньше объемами поставляется оборудование в Узбекистан Грузию и Киргизию Акцентируя внимание на ближнем зарубежье, отмечу, что с 22-го года продажи снижались и буквально в этом году мы видим, что рост заявок и спрос из ближнего зарубежья начал восстанавливаться и, судя по всему, в этом году у нас результат будет лучше по сравнению с предыдущим годом.
До 2022 г. мы также поставляли оборудование страны Евросоюза такие как Венгрия, Германия, Великобритания, Словения, Эстония. После 22-го года данный рынок для нас закрылся и не представляется возможным
До 22-го года мы поставляли наше оборудование даже в такие страны как США, а именно в городе Майами успешно работает наше оборудование. В Египет поставили семь линий и даже в Йемен -бетонный завод и вибропресс.
Отмечу, что страны Африки, Южной Америки и Азии открыты и сотрудничают с нами. К примеру, в этом году мы поставили оборудование в Африку в Камерун.
Импортозамещение. У нас импортозамещение началось с конца 2014 г. шло довольно медленно и мы не видели в этом угроз для бизнеса. В 22-м году, в связи с известными событиями, у нас резко возникли проблемы. Практически, в семь раз предыдущими годами, появилось потребность в замещении 425 единиц различных наименований. В связи с этим, мы практически на два месяца останавливали производство и занимались этой проблемой. В конце 22-го года и в 23-м году проблема была решена и тем не менее, до сегодняшнего дня мы видим, что это довольно значительная проблема и прикладываем все усилия для её решения
В связи с вышесказанным, мы видим, что интерес ближнего зарубежья растёт и необходимо прикладывать усилия в этом направлении. Что касается импортозамещения, мы видим довольно глубокую проблему, которую необходимо динамично решать. От этих решений зависит самостоятельность и выживаемость бизнеса!